ООО «Завод герметизирующих материалов» —

один из крупнейших производителей неотверждаемых самоклеящихся герметиков в России.
Герметик серии Абрис — надежность, качество, уют!

Подробнее о заводе >>
Ru / En
Области применения

Меню раздела:

Технология реконструкции и ремонта гидроизоляции деформационных швов железобетонных перекрытий подземных автостоянок материалами марки Абрис

В процессе эксплуатации подземных автостоянок в асфальтовом покрытии, положенным на ж/б перекрытия автостоянки, образуются трещины в местах прохождения под ним деформационных швов ж/б перекрытий. Через эти трещины в помещение автостоянки проникает вода, а также это приводит к дальнейшему разрушению асфальтового покрытия.

Для устранения этой проблемы необходима надежная герметизация деформационных швов материалами Абрис.

Описание материалов

При проведении работ по герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий подземной автостоянки, применяют следующие материалы:

 

Технология реконструкции и ремонта гидроизоляции деформационных швов железобетонных перекрытий подземных автостоянок материалами марки Абрис

 

 Технические характеристики материалов

Наименование показателя

Ед. изм.

Абрис С-ДБ,

Абрис С-ЛБ

Абрис С-Б

Абрис Рп

1

Прочность связи с металлом при отслаивании

Н\м, не менее

400

100

-

2

Прочность связи с бетоном при отрыве

МПа, не менее

0,10

-

-

3

Характер разрушения

-

Когезионный

Когезионный

-

4

Сопротивление текучести

мм, не более

2,0

2,0

-

5

Водопоглощение

%, не более

0,3

0,3

 

6

Предел прочности при растяжении,

МПа

не менее

-

0,008

-

7

Сопротивление паропроницанию

м2×ч×Па/мг, не менее

2,0

2,0

2,0

8

Температурный интервал эксплуатации

°С

От -60 до +140

От -60 до +140

От -60 до +160

9

Прогнозируемая долговечность

лет

20

20

20

 

Принципиальная схема герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий

Принципиальная схема герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий. Материалы Абрис. ООО «Завод герметизирующих материалов»

 

Рис. 1.

1. Железобетонное перекрытие.
2. Асфальтовое покрытие (ремонтное).
3. Уплотнительный материал типа пенопласт.
4. Упругий шнур типа Вилатерм.
5. Мастика Абрис С-Б.
6. Гидрошпонка Абрис С-ДБ.
7. Праймер Абрис Рп.
8. Герметизирующая лента Абрис С-ЛБ.
9. Металлический компенсатор.
10. Герметизирующая лента Абрис С-ЛТбаз.
11. Существующая двуслойная рулонная гидроизоляция.
12. Существующее асфальтовое покрытие.

 

Порядок выполнения работ

До начала проведения работ по герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий подземной автостоянки, должно быть выполнено следующее:

  1. удалить слой существующего асфальтового покрытия в местах прохождения под ним деформационных швов ж/б перекрытий при помощи асфальтовой фрезы на 200 мм с каждой стороны деформационного шва, с «недорезом» на 10 мм и подработкой перфоратором или скарпелью, вручную, для сохранения двуслойной рулонной гидроизоляции;
  2. удалить слой существующей двуслойной рулонной гидроизоляции в местах прохождения под ней деформационных швов ж/б перекрытий на ширину 100-110 мм с каждой стороны деформационного шва;
  3. очистить деформационный шов на глубину установки шнура типа Вилатерм т.е. до уплотнительного материала типа пенопласт;
  4. очистить поверхность, подлежащую герметизации от посторонних включений (камней, кусков асфальта, кусков снятой гидроизоляции и пр.), грязи, пыли, удалить пятна копоти и масел при помощи щеток и ветоши), при необходимости рабочую поверхность высушить при помощи промышленного фена;
  5. качество подготовки поверхности проверяется визуально. Поверхность должна быть сухой, чистой, без пятен копоти и масел.

 

Подготовка материалов к работе.

Материалы Абрис поставляются от производителя в виде, готовом для применения. Непосредственно перед проведением изоляционных работ при отрицательных температурах наружного воздуха материалы Абрис выдержать в теплом помещении при температуре не менее +15°С в течении 24ч или подогреть с помощью теплового оборудования до температуры +15°С.

 

Праймирование поверхности герметизации.

Нанести мастику Абрис Рп на очищенную, сухую рабочую поверхность ручным способом с помощью жесткой кисти так, чтобы слой праймера был сплошным, ровным и не имел сгустков, подтеков, пузырей. Мастика наносится в один слой на внутреннюю поверхность деформационного шва и по обе его стороны на ширину 150-200 мм с каждой стороны деформационного шва.

При нанесении покрытия не допускать попадания воды и влаги на обрабатываемую поверхность. В противном случае воду необходимо удалить ветошью, поверхность шва высушить феном.

Время высыхания праймера до «отлипа» не менее 60 минут.

 

Уплотнение деформационного шва материалом Вилатерм.

Заложить шнур Вилатерм в зазор деформационного шва ручным способом (рис.1). Размеры шнура подбираются таким образом, чтобы его диаметр превышал ширину деформационного шва на 25-30%. Не допускать скручивания и растяжения шнура при его закладке.

 

Герметизация стыка с помощью материала Абрис С-Б.

Мастику Абрис С-Б, нанести в зазор деформационного шва при помощи электрогерметизатора до соприкосновения со шнуром Вилатерм (рис.1).

Деформационный шов заполняется мастикой до верхнего уровня, но так чтобы мастика не выходила за края шва. Рекомендуемая толщина мастичного слоя 20-30 мм.

 

Подготовка герметизирующей ленты Абрис С-ЛБ.

Освободить ленту от упаковочной тары на месте производства работ, непосредственно перед использованием. Размотать рулон ленты Абрис С-ЛБ и нарезать детали в размер, обеспечивающий необходимый нахлест лент друг на друга по длине для надежной герметизации стыков деталей.

 

Нанесение герметизирующей ленты.

Нанести ручным способом мастичную герметизирующую ленту Абрис С-ЛБ с двух сторон деформационного шва на обработанную праймером поверхность и встык к существующей двуслойной рулонной гидроизоляции. Ленту наносить с нахлестом одного отрезка ленты на другой по длине 20-30 мм, постепенно удаляя, в процессе нанесения ленты, антиадгезионную пленку с мастичного слоя. Прикатать ленту прикаточным роликом по армирующему слою (рис.1).

 

Установка металлического компенсатора.

Металлический компенсатор перед установкой обеспылить с помощью ветощи, установить компенсатор выпуклой стороной вверх, так чтобы горизонтальные упоры компенсатора плотно соприкасались с герметизирующей лентой Абрис С-ЛБ, прикатать валиком. Для более надежного крепления компенсаторов рекомендуется дополнительное механическое крепление по плоскостям на дюбели или анкерные болты. Компенсатор устанавливается встык к существующей двуслойной рулонной гидроизоляции. Место примыкания компенсатора к существующей рулонной гидроизоляции сверху перекрывается герметизирующей лентой Абрис С-ЛТбаз (рис.1).

 

Подготовка герметизирующей ленты Абрис С-ЛТбаз.

Освободить ленту от упаковочной тары на месте производства работ, непосредственно перед использованием. Размотать рулон ленты Абрис С-ЛТбаз и нарезать детали в размер, обеспечивающий необходимый нахлест лент друг на друга по длине для надежной герметизации стыков деталей.

 

Нанесение герметизирующей ленты.

Нанести ручным способом мастичную герметизирующую ленту Абрис С-ЛТбаз на место стыка металлического компенсатора и существующей рулонной гидроизоляции, так чтобы лента перекрывала место стыка на ширину 150-200 мм. Ленту наносить с нахлестом одного отрезка ленты на другой по длине 20-30 мм, постепенно удаляя, в процессе нанесения ленты, антиадгезионную пленку с мастичного слоя. Прикатать ленту прикаточным роликом по армирующему слою (рис.1).

 

Установка гидрошпонки Абрис С-ДБ.

Установка гидрошпонки осуществляется непосредственно перед асфальтированием ремонтируемого участка шва.

Строительным феном или пропановой горелкой прогреть выпуклую часть металлического компенсатора и на горячую поверхность установить гидрошпонку вдоль деформационного шва по его середине (рис.1), так чтобы гидрошпонка наплавилась на металлическую поверхность компенсатора и удерживая ее в таком положении, нанести асфальтовую смесь с двух ее сторон. Каждый последующий элемент гидрошпонки соединять друг с другом встык, плотно прикладывая одну деталь к другой.

 

Утрамбовать асфальтовую смесь с помощью виброплиты.

 

Обязательные условия при выполнении работ:

- для промывки кистей, роликов использовать растворитель (сольвент или растворители бензинового ряда);

- работы производить в спецодежде: халате или комбинезоне, резиновой обуви, резиновых перчатках.

 

Материально-технические ресурсы:

п/п

Наименование механизмов и оборудования

Тип, марка, ГОСТ

Технические характеристики

Назначение

1

Салфетка х/б

 

 

Обезжиривание поверхности

2

Кисть малярная

ГОСТ 28638

Ширина 40 мм

Нанесение праймера

3

Ролик прикаточный

 

 

Прикатка ленты

4

Молоток

 

 

Удаление существующего асфальтового покрытия

5

Зубило

 

 

Удаление существующего асфальтового покрытия

6

Перфоратор

 

 

Удаление существующего асфальтового покрытия

7

Асфальтовая фреза

 

 

Удаление существующего асфальтового покрытия

8

Виброплита

 

 

Утрамбовка асфальтового покрытия

9

Очки с прозрачными стеклами

 

 

Защита глаз

10

Респиратор

 

 

Защита органов дыхания

11

Костюм (рабочая одежда)

ГОСТ 27575

 

Защита от загрязнений и механических воздействий

12

Перчатки химически стойкие

ГОСТ 20010

 

Защита рук

13

Ветошь протирочная

 

 

Сушка поверхности

14

Фен промышленный

 

 

Сушка поверхности

15

Электрогерметизатор

 

 

Закладка мастики в шов

16

Пропановая горелка

 

 

Наплавление гидроизоляционной шпонки

 

Преимущества технологии

Данная технология содержит технические решения выполнения герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий подземных автостоянок, материалами марки Абрис, разработанными и выпускаемыми Заводом герметизирующих материалов, г. Дзержинск, Нижегородская обл. (ЗГМ).




Используются материалы





Форма обратной связи

За подробной информацией обращайтесь к специалистам ООО «ЗГМ». Вы можете оставить свой вопрос или отправить заявку.

Поля отмеченные * обязательные для заполнения
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений Яндекс цитирования