ООО «Завод герметизирующих материалов» —

разработчик и производитель материалов Абрис,
конструкций и технологий промышленной биологической безопасности и защиты человека

Подробнее о заводе >>
Ru / En
Пресс-центр ООО «ЗГМ»

Меню раздела:




Вопрос/ответ

ООО «ЗГМ» в социальных сетях:

           
03.03.2011

Галина Савченкова: «У нас амбициозные планы»

Галина Савченкова — директора ООО «Завод герметизирующих материалов»ЗГМ приобретет контрольный пакет акций австрийского концерна «FERROPAN»

Дзержинский «Завод герметизирующих материалов» и концерн «FERROPAN», работающий на мировом рынке герметиков, присматривались друг к другу около года. С 15 по 19 ноября делегация ЗГМ во главе с директором Галиной Савченковой побывала в Вене, где проводились переговоры о создании совместного предприятия, а в феврале следующего года австрийцы приедут в Дзержинск для подписания соглашения.

 

После этого ЗГМ, который входит в первую тройку российских производителей герметиков, станет крупной международной компанией.

Как говорят на предприятии, предстоящая сделка — только первый шаг в реализации масштабного проекта международной кооперации, которая в свою очередь поможет достичь амбициозной цели — сделать ЗГМ наиболее производительным российским предприятием в области коррозионной защиты зданий и сооружений.

Какие преимущества дает заводу сотрудничество с европейским концерном? Как повлиял кризис на международную деятельность российских предприятий? Поможет ли ВТО отечественным импортерам? Почему во всем мире химическая промышленность бурно развивается, а в Дзержинске нет? На эти и другие вопросы мы по-просили ответить директора «Завода герметизирующих материалов» Галину САВЧЕНКОВУ.

 

Россия — Европа. Экономическая перезагрузка

– Галина Анатольевна, ваше предприятие уже давно работает на западном рынке. Продукция ЗГМ продается в Англии, Испании, Германии, Франции, Италии. Для чего понадобилось покупать иностранный концерн?

– Для дальнейшего развития завода. В бизнесе, если ты не идешь вперед, ты движешься назад. Сотрудничество с западным предприятием поможет значительно расширить «линейку» нашей продукции (речь идет обо всем комплексе услуг, которые предоставляет ЗГМ: и технологиях, и материалах, и выполняемых работах), освоить перспективные мировые наработки. «Линейка» «FERROPAN» отличается от нашей, австрийцы использует иной класс материалов, которые, по нашему мнению, будут востребованы на отечественном рынке, для них есть ниша.

– Но ваш собственный спектр видов продукции настолько широк, что применяется едва ли не во всех отраслях промышленности, начиная от машиностроения и заканчивая атомной энергетикой, медициной…

– Рынок герметиков очень емкий, потребности его становятся все более разнообразными.

Кроме того, совместное производство – это более высокий уровень интеграции в мировой рынок, появление дочерних предприятий за рубежом. У компании «FERROPAN» есть «дочки» практически во всех западноевропейских странах, в Азии. Плох тот директор, который не мечтает о расширении рынков сбыта. Мы амбициозные люди, и нам не безразлично будущее предприятия. «Заводу герметизирующих материалов» десять лет, но я очень хочу, чтобы ЗГМ дожил до своего 65-летия, как «FERROPAN», до 95-летия, как «Корунд», и существовал дальше.

– А в чем выгода австрийцев?

– «FERROPAN» заинтересован в необъятном российском рынке, ему нужны надежные компаньоны. Кроме того, владелец компании – человек преклонного возраста, и у него нет наследников. По соглашению с сотрудниками он принял решение продать контрольный пакет акций покупателю, который понравится коллективу. Предложение сделали нам, предварительно, естественно, тщательно изучив возможности и историю нашего предприятия. ЗГМ заинтересовал их, прежде всего, тем, что сам является разработчиком технологий и материалов (у нас есть свой Научно-технический центр), а значит, может приспособить международные технологии к нашим условиям, применить и отвечать за качество дальнейшего обслуживания объекта.

Мы в свою очередь тоже хотели ознакомиться с особенностями производства австрийского концерна, его продукцией, понять, насколько она интересна нам, каковы возможности ее применения, в том числе и на российском рынке… Первый разговор продлился более трех часов. Точки соприкосновения были найдены.

Вообще, такие предложения делаются не вдруг. Этому предшествовали долгие годы работы по созданию благоприятного имиджа предприятия. ЗГМ с момента основания участвует во многих международных выставках: в Дубае, Франции, Швеции, Иордании и так далее, созывает свои конференции. Это необходимо для того, чтобы быть в курсе мировых тенденций, показать себя, найти партнеров, заказчиков. За десять лет «Завод герметизирующих материалов» стал хорошо известен не только в России, но и за рубежом.

– А имидж страны не мешает вашей международной деятельности? Не секрет, что за границей Россия часто (и небезосновательно) воспринимается как полностью коррумпированное государство, в котором частная собственность никем не защищена, где практикуется рейдерство. Наверняка ино-странцам хорошо известно о том, что ваш завод пережил попытку самого настоящего рейдерского захвата в 2007 году.

– Эта история в какой-то степени способствовала повышению рейтинга ЗГМ, ведь предприятие выстояло, не дало себя поглотить, уничтожить.

Мы не замалчивали эту тему на переговорах. В ответ услышали: «Работать тяжело не только в России». Действительно, схожие проблемы есть и в странах Азии, Восточной Европы. Клановость существует и в Западной Европе, рейдерство тоже не наше изобретение. Как и какими методами захватываются, дробятся и продаются предприятия на Западе, хорошо показано в известном фильме «Красотка».

В России это явление получило такой размах не в последнюю очередь по вине самих бизнесменов.

Понимаете, если руководитель предприятия экономит на юридических службах, на легализации капитала, то, действительно, сильно рискует. Если уставной капитал фирмы не превышает 10 тысяч рублей, то она может стать легкой добычей рейдеров. Поэтому для западных концернов гораздо большее значение имеют репутация и вес конкретного предприятия, чем нашей страны.

 

Кризис позади!

– Наверняка, к международной кооперации подталкивает экономический кризис.

– Кризис, наоборот, несколько сдержал развитие международного направления нашей деятельности. Мы планировали начать эту работу еще в конце 2008 года, но пришлось ее отложить, ведь любые проекты требуют вложения средств. Но технологически, организационно мы давно готовы к кооперации, и коль скоро западные партнеры сами вышли на нас, зачем же отказываться!?

– Галина Анатольевна, правительство уверяет, что экономический кризис позади, некоторые экономисты говорят, что он только начался, а есть эксперты, которые и вовсе считают, что он был только в головах финансистов. ЗГМ тесно связан со строительной отраслью, машиностроением, по которым, как говорят, кризис ударил больней всего. Вы – в самой гуще событий. Кто, по-вашему, прав, оптимисты или пессимисты?

– Кризис, конечно, был, причем серьезный и неожиданный.
В 2008 году объемы нашего производства были колоссальные, предприятие работало в три смены без выходных. И вдруг осенью произошло резкое снижение спроса, в целом падение производства составило 50-60%.

Самым тяжелым было начало 2009 года. Тогда передо мной стояла одна задача – сохранить коллектив и ежемесячно выплачивать работникам заработную плату. На заводе мы оптимизировали все, что смогли, максимально сократили расходы. Выживали благодаря широкому ассортименту продукции, позволяющему «переключиться» на те виды герметиков, спрос на которые практически не падал.

Думаю, что это и было дно кризиса. Мы уже всплываем. В 2010 году по сравнению с прошлым годом объемы производства выросли на 30%. На 2011 мы планируем не только выйти на уровень 2008 года, но и превысить его.

И по своему предприятию, и по нашим партнерам я вижу: объемы продаж растут, следовательно, страна из кризиса выходит. Тяжело, но выходит. Аналогичные процессы идут и у наших западных партнеров.

 

Не так страшно ВТО, как его малюют

– Ваше предприятие успешно работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Много лет Россия пытается вступить во Всемирную торговую организацию, но пока безуспешно. И вот на днях высокопоставленный чиновник заявил, что нашу страну могут принять в ВТО уже в следующем году. Тут же возобновилась дискуссия: а стоит ли игра свеч?..

– Когда-то России этот шаг, безусловно, сделать нужно. Если говорить образно, то из детского сада рано или поздно придется переходить в школу, из школы - в вуз, хотя такие переходы требуют тщательной подготовки. На мой взгляд, этот вопрос во многом политизирован, вступление в ВТО кардинально экономическую ситуацию в стране не изменит. Знаете, иностранные компании и сейчас получают в России различные преференции, льготы, готовые площадки и теснят российского производителя.

Зато присоединение к Всемирной торговой организации несколько облегчит жизнь предприятиям, работающим на экспорт. Будут сняты таможенные пошлины, различные дополнительные требования. Но и это не панацея. Чтобы быть востребованным на Западе, нужно хорошо знать тот рынок и соответствовать его требованиям. А они совершенно иные. Мы отправляем за рубеж нашу продукцию на других поддонах, в другой упаковке.

– Как в прежние времена, все самое качественное у нас для Запада?

– Что касается качества, то отечественные нормативы будут, пожалуй, пожестче, чем западные. Дело в том, что европейские потребители более требовательны к внешнему виду продукта. Им обертка очень важна. А российские потребители пока не готовы платить за красивую упаковку. Когда мы в первый раз делали экспортный заказ, измучились. Но ничего, справились. Теперь западными стандартами нас не удивишь.

 

Нахимичили

– Тем не менее, многих директоров пугает перспектива оказаться в ВТО. Негативно настроены некоторые руководители дзержинских химпредприятий.

– Многим из них нелегко соперничать с западными конкурентами из-за того, что они не в состоянии отвечать постоянно меняющимся запросам рынка. Беда в том, что в девяностые годы были разрушены научно-исследовательские институты, создававшие новые технологии. Между тем в мире химическая отрасль бурно развивается, она одна из наиболее перспективных. Наши химические предприятия тоже могли бы процветать.
Мое твердое убеждение: разрушение мощной отечественной химической отрасли – происки конкурентов. Предприятия приватизировались, потом продавались и перепродавались. Покупатели стремились к личному обогащению, а не к развитию производства. Им, увы, никто не мешал. Думаю, здесь замешана большая политика. Но немалая доля ответственности лежит и на местных властях.

– Но как руководство города может повлиять на частный бизнес?

– Я серьезно изучала эту тему, смотрела документы, разговаривала со специалистами и уверена – рычаги влияния есть. Предприятия же находятся на нашей земле! И все понимают, что лучше плохой мир, чем добрая война.

Далеко не во всех городах, где есть заводы, разрушение научно-производственной базы было таким масштабным. Есть регионы, которые сумели сохранить свой промышленный потенциал и сейчас успешно развиваются, например, Татарстан.

Так что, если мэр действительно хочет, чтобы производство работало, оно будет работать.

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений Яндекс цитирования