ООО «Завод герметизирующих материалов» —

разработчик и производитель материалов Абрис,
конструкций и технологий промышленной биологической безопасности и защиты человека

Подробнее о заводе >>
Ru / En
Пресс-центр ООО «ЗГМ»

Меню раздела:




Вопрос/ответ

ООО «ЗГМ» в социальных сетях:

           
03.03.2011

Владимир Савченков: «Интеграция в мировой бизнес позволяет развиваться в России»

Владимир Петрович Савченков — первый заместитель, главный специалист ООО «ЗГМ»ЗГМ предложил мировому рынку герметиков свое ноу-хау

«Завод герметизирующих материалов» сделал еще один важный шаг в реализации масштабного проекта международной кооперации.

В одном из прошлых номеров «Репортера» мы писали о том, что руководство ЗГМ приняло решение приобрести контрольный пакет акций австрийского концерна «FERROPAN» для расширения линейки собственной продукции и освоения перспективных мировых технологий.

 

А на прошлой неделе были достигнуты важные инвестиционные соглашения с известным
английским концерном «Millbrook Trading ltd», которые позволят значительно увеличить объемы поставок технологий и продукции ЗГМ за рубеж.

Примечательно, что речь идет о совершенно новых для международного рынка герметиков схемах взаимодействия. Впервые потребителю предлагаются не готовые материалы, а модули по их производству, которые можно разместить, например, возле крупных строек. Это ноу-хау дзержинцев очень заинтересовало зарубежных партнеров. Как объясняют сотрудники ЗГМ, в данном случае можно провести аналогию с асфальтовыми заводами: их строят там, где прокладывается или ремонтируется трасса. Работа заканчивается, мини-производство переносится в другое место.

Причем модули будут не только продаваться, но при необходимости сдаваться в лизинг или в аренду, что еще больше должно повысить их привлекательность в глазах заказчика: отпала у него необходимость в герметиках – вернул заводик обратно.

На ЗГМ планируют приступить к изготовлению таких модулей уже в первом квартале 2011 года. Ведутся переговоры о поставке их в страны Африки для защиты строящихся газопроводов и нефтепроводов. Всего же таких мини-ЗГМ может быть изготовлено несколько десятков.

Кроме того, иностранные инвестиции помогут осуществить другой важный проект «Завода герметизирующих материалов» – открыть в Китае производство каучука (исходный продукт для изготовления герметиков). Таким образом, будет создана полная технологическая цепочка производства герметизирующих материалов.

Все эти проекты помогут руководству ЗГМ достичь амбициозной цели, которую оно перед собой поставило, – сделать завод ведущим российским предприятием в области коррозионной защиты зданий и сооружений.

О том, почему ЗГМ делает ставку на международное сотрудничество, в чем преимущество «модульного» завоевания иностранного рынка в отличие от традиционного, почему дополнительное производство открывается не в России, а в Китае, и как вообще живется российским производителям, «Репортеру» рассказал первый заместитель директора «Завода герметизирующих материалов» Владимир САВЧЕНКОВ.

 

От Китая до Африки

– Владимир Петрович, не случится ли так, что со временем все производственные площади ЗГМ переместятся за границу?

– Базовый материал будет разрабатываться и производиться здесь, в Дзержинске. А в модуле, который можно разместить в любом удобном для заказчика месте, из этой исходной массы легко получить ленту для антикоррозионной защиты, шнур для межпанельного стыка и прочие герметики. Это по силам человеку с минимальной квалификацией. Продукт получится дешевле при сохранении качества.

К тому же наращивание объемов производства с помощью таких мини-предприятий дает определенные мобильность и маневренность, что особенно важно в условиях экономического кризиса. Появился заказ – открыли модуль, закончился – закрыли, перенесли в другое место.

– Проект международный. Модули планируется поставлять за границу. Почему не на отечественный рынок?

– Российским заказчикам мы такой проект, естественно, тоже предлагали, но пока не нашли отклика.
В России вообще многие виды герметиков меньше востребованы, чем на Западе. Дело в том, что у нас нередко пренебрегают так называемыми материалами скрытых работ, к которым относится и герметизация.

Могут зарыть в землю трубу, необработанную антикоррозионным покрытием, из-за чего она через несколько лет начинает гнить. Но это мало кого беспокоит, ведь можно поднять тариф и на полученные с населения деньги заделать дырки, а то и поменять трубы.

– А почему завод по производству каучуков решили строить в Поднебесной? К тому, что Россия завалена китайским ширпотребом, все привыкли. Но чтобы российские предприниматели открывали в Китае предприятия для производства продукта для своего же бизнеса… Это что-то новенькое.

– Идею о создании своего завода – поставщика сырья для ЗГМ – я вынашивал около восьми лет. Российский рынок каучука в значительной степени монополизирован: производителей всего два, цены у них заоблачные, что, естественно, влияет на конечную стоимость наших герметиков...

Первоначально предполагалось открыть завод в Дзержинске. Но, к сожалению, как российские, так и западные (например, канадские) проекты предусматривают строительство только крупного предприятия, мощности которого значительно превышают необходимый сейчас ЗГМ объем продукции. Оптимальный для нас вариант предложили в Китае.

В нашей стране к тому же есть и другие сложности, главная из которых – непредсказуемость ценовой политики естественных монополий, непрозрачность тарифов, отсутствие калькуляции на них. Между тем расходы на реализацию проекта должны быть просчитаны на несколько лет вперед, ведь западные инвесторы требуют гарантий. В Китае такую раскладку сделать можно, а в России нет. Так что пока производить каучук будем за границей, а там посмотрим.

По нашим расчетам, в результате исходное сырье будет обходиться ЗГМ практически вдвое дешевле, чем сейчас, благодаря чему значительно повысится конкуренто-способность конечного продукта. В итоге мы планируем увеличить объем выпускаемой продукции втрое.

Интеграция в международный бизнес позволяет выживать и развиваться здесь, в России.

 

Легальный бизнес: трудно, но выгодно

– Однако большинство российских предприятий не следуют по этому пути?

– Бич России – теневая экономика. Я понимаю, что в нашей стране нелегко вести публичный бизнес, да и личные доходы приходится урезать, но серьезная иностранная компания вряд ли будет сотрудничать с фирмой, использующей какие-то «серые» схемы работы.

– Эксперты опасаются, что со следующего года после резкого повышения отчислений во внебюджетные фонды «в тень» могут уйти и те немногие «белые» предприятия, которые еще есть в России.

– Еще раз повторю, если предприятие дорожит репутацией, если планирует интеграцию в мировой бизнес, оно, несмотря ни на что, будет работать легально. А вообще, по моему мнению, для промышленности не так страшны налоги, как страшны все возрастающие косвенные сборы, например, «экологические». Или еще новость: промышленные предприятия обязали до 2013 года провести энергетическое обследование и составить программу по сокращению потребления ресурсов.

ЗГМ – частное предприятие, руководство которого и так кровно заинтересовано в экономии. Зачем мне платить деньги каким-то аудиторам, изготовителям энергетических паспортов? Это похоже на узаконенный рэкет. Рост таких требований в последние три года превратился в устойчивую тенденцию, несмотря на экономический кризис, который больнее всего ударил именно по реальному сектору экономики.

– Но многие работодатели, действительно, не всегда соблюдают экологические требования. Превышение ПДК фенола в городском воздухе фиксируется постоянно.

– Никто не спорит с тем, что нужно беречь окружающую среду. Речь-то о другом. Есть общеизвестные экологические нормы: не разбрасывать ртутные лампочки, не травить фенолом, соблюдать технологию производства и так далее. Экологи должны следить за их выполнением.

Но зачем требовать от производителя такого количества чисто бумажной отчетности? Зачем вынуждать обращаться в коммерческие организации для подготовки многочисленной про-ектной документации, объем которой практически не зависит от размеров производства, платить за эту услугу большие день-
ги? Это можно сделать своими силами.

У нас вообще много двойных стандартов. Например, для западных инвесторов в России создаются гораздо более благоприятные условия, чем для отечественных. У иностранцев, соответственно, срок окупаемости вложений короче, а это губит отечественную промышленность. Как результат – в стране огромный дефицит внутренних инвестиций.

 

Есть чему учиться у Китая

– Выходит, федеральные власти поддерживают бизнес только на словах?

– Мне не нравится, что мы все время киваем на Москву. Развитие среднего и малого предпринимательства – задача в том числе областной и муниципальной властей. «На земле» проблемы виднее. В советские времена существовало специальное министерство мест-ной промышленности, которое объединяло небольшие предприятия вроде свечных, скорняжных заводиков.

Название ведомства говорило само за себя. Раньше я часто бывал в Вачском районе. Там почти в каждой деревне было производство ложек, вилок, ножей и прочей «мелочи». В девяностые заводики развалились, но если бы они были обеспечены нормальным, дешевым сырьем, мы по сей день пользовались бы отечественным, а не китайским ширпотребом.

– Разве местные власти виноваты, что сырье дорогое? Это же общая проблема.

– Это общая безответственность. Не секрет, что в России энергетика давно дороже, чем на Западе, конечная цена отличается от себестоимости в разы. Почему посреднику позволено брать себе так много? Нужно создавать небольшие местные электростанции, которые будут вырабатывать относительно дешевую электроэнергию.

А вообще, нам пора брать пример с того же Китая, а также с Индии, Ирана, Турции. В этих странах находят способы развивать средний и малый бизнес, очень оперативно реагируют на изменение мировой конъюнктуры.

Сразу после начала мирового экономического кризиса, когда стал снижаться общий спрос на продукцию, в том числе на нефтепереработки, там сделали ставку на средние и малые предприятия этой отрасли. Как профессиональному технологу, мне очень интересно изучить их опыт.

– Отечественного производителя, значит, поддерживать не будете.

– ЗГМ работает в основном на отечественном оборудовании, его же предполагается использовать и в модулях – оно более универсальное, чем, например, китайское.

Сейчас ведутся переговоры с российскими производителями, у которых наше предложение вызвало большой интерес, ведь речь идет о заказах на сотни миллионов долларов. К сожалению, некоторые из этих предприятий в кризис оказались на грани закрытия. Решается вопрос о возобновлении работы завода в

Дагестане по производству специфического оборудования. Думаю, мы получим поддержку на всех уровнях власти, потому что вопрос занятости на Северном Кавказе стоит очень остро и имеет не только экономическое, но и политическое
значение.

Наверняка, будем что-то заказывать у нижегородских и дзержинских предприятий.

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений Яндекс цитирования