Основной целью эксперимента было определить уровень электромагнитного излучения (ЭМИ), которому подвергаются пассажиры и водитель при установке станции радиолокационной электронно-борьбы (РЭБ) на крыше автомобиля, а также оценить эффективность защитных материалов.
Для измерения плотности потока энергии (ППЭ) использовался измеритель «П3-33М». В ходе эксперимента были получены следующие результаты:
- Без использования защитных материалов:
- Уровень ППЭ у лобового стекла:
- Пассажир — 141 мкВт/см²
- Водитель — 73,8 мкВт/см²
- У боковых стекол:
- Пассажир — 95 мкВт/см²
- Водитель — 35 мкВт/см²
- На задних пассажирских сиденьях — до 60 мкВт/см²
- Уровень ППЭ у лобового стекла:
- С применением защитного автомобильного чехла с материалом Абрис ЭМИв:
- Уровень ППЭ у лобового стекла:
- Пассажир — 17,5 мкВт/см²
- Водитель — 15 мкВт/см²
- У боковых стекол:
- Пассажир — 13–15 мкВт/см²
- Водитель — 14 мкВт/см²
- На задних сиденьях — 15 мкВт/см²
- Уровень ППЭ у лобового стекла:
Важно отметить, что согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН 1.2.3685-21), допустимая плотность потока энергии для работающего населения составляют 25 мкВт/см². Это значит, что в ряде случаев, без применения защиты, наблюдалось значительное повышение допустимого уровня ЭМИ.
Применение защитных средств, таких как автомобильные чехлы с материалом Абрис ЭМИв, позволяют значительно снизить уровень ЭМИ до безопасных значений, обеспечивая защиту и безопасность водителя и пассажиров.
Данное исследование подчеркивает важность постоянного контроля ЭМИ в условиях повседневной жизни и необходимость применения эффективных средств защиты и технологий для снижения потенциального вреда для здоровья человека.