Данная технология содержит технические решения выполнения герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий подземных автостоянок, материалами марки Абрис, разработанными и выпускаемыми Заводом герметизирующих материалов, г. Дзержинск, Нижегородская обл. (ЗГМ).
Описание материалов
При проведении работ по герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий подземной автостоянки, применяют следующие материалы:
- Абрис Рп (мастика) — представляюет собой пастообразную неотверждаемую смесь высыхающего типа на основе полимерного связующего, порошкообразных наполнителей, растворителя и технологических добавок. Мастика Абрис Рп предназначена для подготовки поверхностей (заполнения неровностей, пор и шероховатостей различных материалов) перед нанесением герметизирующих материалов.
- Абрис С-Б (брикет) — представляет собой неотверждаемую пластичную смесь на основе полимерного связующего и порошкообразных наполнителей в виде брикета любой формы (прямоугольный, овальный или цилиндрический), завернутый в антиадгезионный материал.
- Абрис С-ДБ (гидрошпонка) — представляет собой неотверждаемую термопластичную смесь на основе полимерного связующего и порошкообразных наполнителей в виде детали, покрытой с двух сторон антиадгезионным материалом.
- Абрис С-ЛБ (лента) — представляет собой неотверждаемую полимерно-битумную пластичную смесь на основе полимерного связующего и порошкообразных наполнителей в виде ленты, покрытой с двух сторон антиадгезионным материалом.
- Абрис С-ЛТст (лента) — представляет собой неотверждаемую полимерно-битумную пластичную смесь на основе полимерного связующего и порошкообразных наполнителей в виде ленты, покрытой с одной стороны антиадгезионным материалом, с другой стороны - армирующим (стеклотканью).
- Вилатерм (шнур) — материал, изготовленный из вспененного полиэтилена. Предназначен для уплотнения стыков сборных элементов.
Технические характеристики материалов
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Абрис С-ДБ, Абрис С-ЛБ |
Абрис С-Б |
Абрис Рп |
1 |
Прочность связи с металлом при отслаивании |
Н\м, не менее |
400 |
100 |
- |
2 |
Прочность связи с бетоном при отрыве |
МПа, не менее |
0,10 |
- |
- |
3 |
Характер разрушения |
- |
Когезионный |
Когезионный |
- |
4 |
Сопротивление текучести |
мм, не более |
2,0 |
2,0 |
- |
5 |
Водопоглощение |
%, не более |
0,3 |
0,3 |
|
6 |
Предел прочности при растяжении, |
МПа не менее |
- |
0,008 |
- |
7 |
Сопротивление паропроницанию |
м2×ч×Па/мг, не менее |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8 |
Температурный интервал эксплуатации |
°С |
От -60 до +140 |
От -60 до +140 |
От -60 до +160 |
9 |
Прогнозируемая долговечность |
лет |
20 |
20 |
20 |
Принципиальная схема герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий
Рис. 1.
1. Железобетонное перекрытие;
2. Асфальтовое покрытие (ремонтное);
3. Уплотнительный материал типа пенопласт;
4. Упругий шнур типа Вилатерм;
5. Мастика Абрис С-Б;
6. Гидрошпонка Абрис С-ДБ;
7. Праймер Абрис Рп;
8. Герметизирующая лента Абрис С-ЛБ;
9. Металлический компенсатор;
10. Герметизирующая лента Абрис С-ЛТст;
11. Существующая двуслойная рулонная гидроизоляция;
12. Существующее асфальтовое покрытие.
Порядок выполнения работ
До начала проведения работ по герметизации деформационных швов железобетонных перекрытий подземной автостоянки, должно быть выполнено следующее:
- удалить слой существующего асфальтового покрытия в местах прохождения под ним деформационных швов ж/б перекрытий при помощи асфальтовой фрезы на 200 мм с каждой стороны деформационного шва, с «недорезом» на 10 мм и подработкой перфоратором или скарпелью, вручную, для сохранения двуслойной рулонной гидроизоляции;
- удалить слой существующей двуслойной рулонной гидроизоляции в местах прохождения под ней деформационных швов ж/б перекрытий на ширину 100-110 мм с каждой стороны деформационного шва;
- очистить деформационный шов на глубину установки шнура типа Вилатерм т.е. до уплотнительного материала типа пенопласт;
- очистить поверхность, подлежащую герметизации от посторонних включений (камней, кусков асфальта, кусков снятой гидроизоляции и пр.), грязи, пыли, удалить пятна копоти и масел при помощи щеток и ветоши), при необходимости рабочую поверхность высушить при помощи промышленного фена;
- качество подготовки поверхности проверяется визуально. Поверхность должна быть сухой, чистой, без пятен копоти и масел.
Подготовка материалов к работе.
Материалы Абрис поставляются от производителя в виде, готовом для применения. Непосредственно перед проведением изоляционных работ при отрицательных температурах наружного воздуха материалы Абрис выдержать в теплом помещении при температуре не менее +15°С в течении 24ч или подогреть с помощью теплового оборудования до температуры +15°С.
Праймирование поверхности герметизации.
Нанести мастику Абрис Рп на очищенную, сухую рабочую поверхность ручным способом с помощью жесткой кисти так, чтобы слой праймера был сплошным, ровным и не имел сгустков, подтеков, пузырей. Мастика наносится в один слой на внутреннюю поверхность деформационного шва и по обе его стороны на ширину 150-200 мм с каждой стороны деформационного шва.
При нанесении покрытия не допускать попадания воды и влаги на обрабатываемую поверхность. В противном случае воду необходимо удалить ветошью, поверхность шва высушить феном.
Время высыхания праймера до «отлипа» не менее 60 минут.
Уплотнение деформационного шва материалом Вилатерм.
Заложить шнур Вилатерм в зазор деформационного шва ручным способом (рис.1). Размеры шнура подбираются таким образом, чтобы его диаметр превышал ширину деформационного шва на 25-30%. Не допускать скручивания и растяжения шнура при его закладке.
Герметизация стыка с помощью материала Абрис С-Б.
Мастику Абрис С-Б, нанести в зазор деформационного шва при помощи электрогерметизатора до соприкосновения со шнуром Вилатерм (рис.1).
Деформационный шов заполняется мастикой до верхнего уровня, но так чтобы мастика не выходила за края шва. Рекомендуемая толщина мастичного слоя 20-30 мм.
Подготовка герметизирующей ленты Абрис С-ЛБ.
Освободить ленту от упаковочной тары на месте производства работ, непосредственно перед использованием. Размотать рулон ленты Абрис С-ЛБ и нарезать детали в размер, обеспечивающий необходимый нахлест лент друг на друга по длине для надежной герметизации стыков деталей.
Нанесение герметизирующей ленты.
Нанести ручным способом мастичную герметизирующую ленту Абрис С-ЛБ с двух сторон деформационного шва на обработанную праймером поверхность и встык к существующей двуслойной рулонной гидроизоляции. Ленту наносить с нахлестом одного отрезка ленты на другой по длине 20-30 мм, постепенно удаляя, в процессе нанесения ленты, антиадгезионную пленку с мастичного слоя. Прикатать ленту прикаточным роликом по армирующему слою (рис.1).
Установка металлического компенсатора.
Металлический компенсатор перед установкой обеспылить с помощью ветощи, установить компенсатор выпуклой стороной вверх, так чтобы горизонтальные упоры компенсатора плотно соприкасались с герметизирующей лентой Абрис С-ЛБ, прикатать валиком. Для более надежного крепления компенсаторов рекомендуется дополнительное механическое крепление по плоскостям на дюбели или анкерные болты. Компенсатор устанавливается встык к существующей двуслойной рулонной гидроизоляции. Место примыкания компенсатора к существующей рулонной гидроизоляции сверху перекрывается герметизирующей лентой Абрис С-ЛТст (рис.1).
Подготовка герметизирующей ленты Абрис С-ЛТст.
Освободить ленту от упаковочной тары на месте производства работ, непосредственно перед использованием. Размотать рулон ленты Абрис С-ЛТст и нарезать детали в размер, обеспечивающий необходимый нахлест лент друг на друга по длине для надежной герметизации стыков деталей.
Нанесение герметизирующей ленты.
Нанести ручным способом мастичную герметизирующую ленту Абрис С-ЛТст на место стыка металлического компенсатора и существующей рулонной гидроизоляции, так чтобы лента перекрывала место стыка на ширину 150-200 мм. Ленту наносить с нахлестом одного отрезка ленты на другой по длине 20-30 мм, постепенно удаляя, в процессе нанесения ленты, антиадгезионную пленку с мастичного слоя. Прикатать ленту прикаточным роликом по армирующему слою (рис.1).
Установка гидрошпонки Абрис С-ДБ.
Установка гидрошпонки осуществляется непосредственно перед асфальтированием ремонтируемого участка шва.
Строительным феном или пропановой горелкой прогреть выпуклую часть металлического компенсатора и на горячую поверхность установить гидрошпонку вдоль деформационного шва по его середине (рис.1), так чтобы гидрошпонка наплавилась на металлическую поверхность компенсатора и удерживая ее в таком положении, нанести асфальтовую смесь с двух ее сторон. Каждый последующий элемент гидрошпонки соединять друг с другом встык, плотно прикладывая одну деталь к другой.
Утрамбовать асфальтовую смесь с помощью виброплиты.
Обязательные условия при выполнении работ:
- для промывки кистей, роликов использовать растворитель (сольвент или растворители бензинового ряда);
- работы производить в спецодежде: халате или комбинезоне, резиновой обуви, резиновых перчатках.
Материально-технические ресурсы:
п/п |
Наименование механизмов и оборудования |
Тип, марка, ГОСТ |
Технические характеристики |
Назначение |
1 |
Салфетка х/б |
|
|
Обезжиривание поверхности |
2 |
Кисть малярная |
ГОСТ 28638 |
Ширина 40 мм |
Нанесение праймера |
3 |
Ролик прикаточный |
|
|
Прикатка ленты |
4 |
Молоток |
|
|
Удаление существующего асфальтового покрытия |
5 |
Зубило |
|
|
Удаление существующего асфальтового покрытия |
6 |
Перфоратор |
|
|
Удаление существующего асфальтового покрытия |
7 |
Асфальтовая фреза |
|
|
Удаление существующего асфальтового покрытия |
8 |
Виброплита |
|
|
Утрамбовка асфальтового покрытия |
9 |
Очки с прозрачными стеклами |
|
|
Защита глаз |
10 |
Респиратор |
|
|
Защита органов дыхания |
11 |
Костюм (рабочая одежда) |
ГОСТ 27575 |
|
Защита от загрязнений и механических воздействий |
12 |
Перчатки химически стойкие |
ГОСТ 20010 |
|
Защита рук |
13 |
Ветошь протирочная |
|
|
Сушка поверхности |
14 |
Фен промышленный |
|
|
Сушка поверхности |
15 |
Электрогерметизатор |
|
|
Закладка мастики в шов |
16 |
Пропановая горелка |
|
|
Наплавление гидроизоляционной шпонки |